В этой статье мы поговорим об автомобильных дисках.
А точнее об легкосплавных дисках и чем они отличаются .
Как правило, основные задачи, которые стремятся решить при установке колесных легкосплавных дисков на автомобиль, это улучшение ходовых качеств машины и её внешнего вида. К сожалению, иногда после такого тюнинга каких – либо положительных изменений в поведении автомобиля не происходит.
Как правило, виноват в этом сам автовладелец — в погоне исключительно за внешним эффектом устанавливаются диски с большим, чем у штатных дисков диаметром. В результате растет вес диска, не смотря на то, что изготовлен он из легкого сплава.
Из-за того, что его диаметр больше, вес колеса остается практически прежним, таким же как и был со штампованным стальным диском. При этом не удивительно, что динамические характеристики автомобиля остаются прежними, и каких либо улучшений в динамике разгона, в работе подвески и тормозов не наблюдается.
Другими словами, вместо двух «плюсов» которые дают легкосплавные диски (внешний вид и улучшение ходовых качеств машины), остается только улучшение внешнего вида.
Можно ли считать такой подход к установке легкосплавных дисков на автомобиль оптимальным?
Конечно, нет.
А как же получить от установки легкосплавного диска не только внешний эффект, но и комфорта?
Давайте вначале разберемся, из чего делают литые диски.
Как известно, все легкосплавные диски различаются по технологии изготовления, они могут быть либо литыми, либо кованными. При этом материал, который используется при их изготовлении, практически одинаков — это алюминиевый сплав, то есть основной компонент это алюминий, с добавками других элементов.
Именно эти добавки придают диску необходимые свойства, и, несмотря на то, что в основе сплава лежит алюминий, сам сплав, из которого изготавливают диски, по своим характеристикам во многом от алюминия отличается.
Намного реже встречаются диски из магниевых сплавов. Целесообразность использования такого сплава (это, как правило, магний, алюминий, и добавки марганца и циркония) оправдывается значительным снижением веса диска, даже по сравнению с дисками из алюминиевых сплавов, что позволяет уменьшить так называемые «неподрессоренные массы» автомобиля.
Правда, есть у таких дисков и один минус (кроме высокой стоимости) — это низкая коррозионная стойкость.
Для решения этой проблемы приходится предъявлять очень высокие требования к защите диска от коррозии, покрывая его поверхность специальными лакокрасочными материалами. В процессе эксплуатации магниевые диски также нуждаются в регулярном уходе.
Чем отличаются литые и кованые легкосплавные диски, если при их изготовлении применяется практически один и тот же материал?
Вся разница в технологии изготовления.
Литые диски, как можно догадаться из их названия изготовляют литьем, то есть их отливают в специальных формах. А вот заготовку для кованых легкосплавных дисков штампуют, то есть можно сказать выковывают, при высокой температуре.
После этого заготовка диска обрабатывается на станках, в ней вырезаются «спицы» и декоративные отверстия. В результате ковки, материал такого диска по своей внутренней структуре значительно отличается от структуры литого диска.
Литой диск всегда будет более хрупким и жестким, с большой вероятностью образования в металле диска скрытых раковин. Кованый легкосплавной диск наоборот, отличается прочностью и более высокой демпфирующей способностью.
При сильном ударе такой диск не ломается, а деформируется, наподобие стального диска, так как металл в процессе штамповки приобретает волокнистую структуру, очень устойчивую к разрыву. К сожалению, в дизайнерском отношении кованые диски несколько уступают литым, что также связано с особенностями технологии.
Я думаю теперь понятно,чем отличаются легкосплавные колесные диски автомобиля.
P.S Этот ролик я думаю тоже следует посмотреть.
Если видео притормаживает, нажмите стоп пусть ролик немного загрузится.
Жду Ваших комментариев.Спасибо.Отвечу Всем.