Чтобы в зимний период не столкнуться с проблемами, которые могут показаться не решаемыми, необходимо знать, как преодолевать сугробы и снеговые насыпи, а так же как трогаться на заледенелой поверхности асфальта. Большинство водителей (а как показывает практика особенно женщин за рулем) отказываются от вождения зимой именно из-за боязни застрять где-нибудь в неподходящем месте по причине неблагоприятных погодных условий. Изучив несколько полезных и практичных приемов, немного потренировавшись, вы сможете справиться со своими страхами и пользоваться своим личным средством передвижения тогда, когда вам хочется, независимо от сюрпризов погоды.
Если даже у вас не шипованная резина, правильно обращаясь с органами управления автомобиля, можно спокойно и уверенно начинать движение даже на участках укатанного снега или голого льда. Очень плавно, без резких движений отпускаем педаль сцепления, не позволяя двигателю развивать высокие обороты.
На машинах с автоматической коробкой передач так же плавно нажимаем педаль газа. С механической коробкой передач можно попробовать начать двигаться со второй передачи, это уменьшит пробуксовку колес. Если после нескольких попыток не удалось сдвинуться с места, включите заднюю передачу, сдайте немного назад и повторите все на новом участке, где вы еще не успели отполировать поверхность колесами. Если же с проблемой старта вы столкнулись на каком либо подъеме, под ведущие колеса необходимо подсыпать шлака или земли, создавая нескользкую дорожку длиной хотя бы метр, полтора. Но в будущем, лучше избегать парковок и остановок в таких местах.
Выезжать из рыхлого снега так же не очень просто, тем более, когда вы не очень опытный водитель. Попробуйте использовать вышеизложенные советы. А если же автомобиль вязнет в снегу, не давайте ему зарываться в нем, не продолжайте буксование, а включайте заднюю передачу и отъезжайте назад. Затем опять включаем первую, и по возможности, набрав немного скорость, двигаемся снова вперед.
Используя этот метод, машина сможет продвинуться немного дальше в силу своей инерции. Проделывая эту операцию несколько раз, у вас есть шанс проложить себе дорогу для дальнейшего более длительного разгона и продолжения пути. Но случается и такое, что при всех этих попытках вы можете вырыть нежелательные углубления в снегу, так называемые лунки. В таких случаях на помощь придет либо лопата, либо какая-нибудь ветка или палка.
Прорываем лунку еще метра на пол и пытаемся выехать. Если же вам необходимо преодолеть сугроб, делаем это решительно, не сбавляя оборотов и уверенно держа руль. Но будьте очень осторожны, так как показавшийся вам сугроб на деле может оказаться заметенный кювет или участок дороги с высоким бордюром. И помните, что на скорости въезжать в такие снеговые насыпи можно только двумя колесами, это значит, что если сугроб закрывает одну половину дороги, есть опасность разворота вашего автомобиля из-за разного сопротивления колес.
Ассиметричные снеговые наметы лучше преодолевать постепенно, шаг за шагом прочищая себе дорогу способами, описанными выше. Если же вашу машину просто занесло, не паникуйте, не бросайте руль и не тормозите. Коротким движением поверните руль в сторону заноса и верните его в исходное положение, тем самым выравнивая автомобиль.
И не стоит опасаться, что каждая поездка зимой будет для вас такой вот полосой препятствий, полученный опыт поможет в следующий раз не попадать в подобные ситуации и чувствовать себя с каждым разом более уверенно.
P.S Двое суток в снежном плену..