Более взрослые люди, кто имел в своей собственности транспортное средство, помнят те, советские времена, когда практически единственной жидкостью для охладительной системы был тосол. Он относится к одной из модификации антифриза. Срок службы относительно небольшой, максимум до 2 лет. А отложения, которые образуются в результате его использования, пагубно влияют на систему охлаждения автомобиля, ухудшают ее эффективность и теплообмен.
В последнее время самыми популярными на рынке становятся охлаждающие жидкости карбоксилатные, гибридные антифризы. Сюда еще можно отнести и антифризы лобрид.
Однотипные антифризы можно смешивать между собой, что невозможно сделать с разнотипными «незамерзайками», присадки разбалансируются и не будут выполнять свою работу в полном объеме.
Извечный вопрос, задаваемый многими автолюбителями: «Какой марки антифриз лучше выбрать для транспортного средства?».
При выборе «незамерзайки», в первую очередь необходимо учитывать требования, которые предъявляет производитель к конкретной марке автомобиля, а если говорить более точно, то исходя из срока его замены. Эти данные мы можем узнать из паспорта на транспортное средство.
По разным причинам у Вас не оказалось паспорта на автомобиль, тогда, единственным и верным решением станет обращение к специалистам, на СТО.
При выборе и покупке антифриза Вам необходимо четко знать, где и в каких погодных условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией по его использованию, а так же особое внимание следует обратить на цифры, которые расположены возле слова «CODEG» или буквы «G». Эти цифры указывают на классификацию «незамерзайки», для какого «возраста» автомобиля его можно использовать.
Таблица марки антифризов, применяемых для автомобилей по их годам выпуска:
— 11- как правило применяются для авто выпуска до 1996 года;
— 12- с 1996 по 2001 года;
— 12 plus – начиная с 2001 года;
— 13- используются в спортивных авто, автомобилях эксплуатируемых в экстремальных условиях.
Еще одна особенность, про которую не следует забывать при выборе жидкости в систему охлаждения — это его маркировка, которая полностью соответствует ГОСТам.
Так для Российской Федерации это ГОСТ 28084-89
для Великобритании — BS 6580:1992
для изготовителя из Франции — ANFOR NF R15-601
Соединенные Штаты Америки маркируют свой товар ГОСТом ASTM D 3306 и SAE J 1034
Австралийцы ONORM V5123
японцы — JIS K2234
Итальянский производитель — CUNA NC956 16.
Здесь мной приведены ГОСТы для антифриза самых поставляемых стран на наш рынок.
Никогда не покупайте «незамерзайку», если на этикетке отсутствуют контактные данные о фирме-производителе, дате выпуска и сроке годности. Лучше всего приобретать антифриз компаний, годами заслуживших доверие. Они дополнительно на этикетке указывают на возможность его смешивания с другими марками.
При покупке следует обращать внимание и на емкость, в которой он продается. Это должна быть полупрозрачная пластиковая тара. Через такую тару мы можем убедиться в отсутствии на дне осадка, других инородных предметов.
При встряхивании в канистре образуется пена. Если «незамерзайка» качественная, то она осадит примерно в течение трех секунд, в концентрате это время будет около 5 секунд.
Заканчивая свою статью, хочу дать небольшой совет для владельцев авто.
Купив машину, мы не можем быть уверены, какая именно жидкость использовалась в процессе ее эксплуатации. Поэтому, в ближайшее время после покупки замените все жидкости, а это не только жидкость для охлаждения, но и масла.
Не лишним будет заменить и жидкость в омывателе стекол.
Забыв, когда в последний раз производили замену антифриза, и нужно ли его менять, то посмотрите на его цвет. Жидкость стала бесцветной, либо коричневого цвета (оттенка), появился осадок, то в срочном порядке произведите его замену.
Отработав свой срок эксплуатации, антифриз утрачивает свои свойства и начинает оказывать пагубное воздействие на металлические детали мотора.
Надеюсь, что эту статью писал целый вечер не зря.