Все мы наверняка знаем, что балансировка колес играет очень важную роль. Но вот как часто нужно балансировать колеса? Для ответа на поставленный вопрос, давайте сперва вспомним, как производится технология балансировки колеса и для чего все это делается.
Итак, колесо балансируется чтобы исключить статический дисбаланс, то есть биение (сделать груз колеса равномерным и одинаковым). Для балансировки колесо должно быть обязательно вымыто и насухо вытерто. Далее его устанавливают на станок для балансировки.
Кстати, при посещении шиномонтажа задайте мастеру довольно «глупый» вопрос:
Когда проводилась калибровка балансировочного станка и есть ли соответствующая запись в книжке?
В самом деле, этот вопрос далеко не глупый.
Балансировочный станок, также как и любой другой, со временем изнашивается и сбивается, а значит, хоть и показывает на экране нули – это все равно неправильный результат работы. (Ноль на экране – это отсутствие какого-либо дисбаланса).
Но вернемся к основной теме.
Когда колесо установлено на станке, он считывает информацию и показывает, куда нужно добавить вес или удалить. Все старые грузы при этом должны сниматься.
Балансировочные грузики бывают клеящиеся (для литых дисков) и набивные (для железных, а также для литых).
Итак. При хорошем дорожном покрытии, равномерной и спокойной манере езды балансировку рекомендуют проверять после каждых 8 – 12 тыс. км., чего с нашими дорогами добиться довольно сложно.
Любое резкое торможение, резкий старт, посещение автомойки (под сильным давлением воды грузик может отклеиться, если мастер его плохо закрепил) балансировка колеса понемногу сбивается. Т.е. чем бережнее и аккуратнее мы едем, тем меньше стирается протектор, а, следовательно, и покрышка служит дольше.
Также, нужно быть довольно осторожными при проезде ям и ухабов. Любое повреждение дисков дает дисбаланс, что уже не вылечить обычной балансировкой. Перед тем как отбалансировать колесо его обязательно должны проверить на ровность, в противном случае процедура балансировки будет полностью бестолковая.
Подводя итог, можно сказать, что балансировать колеса необходимо обязательно при сезонной смене резины, при малейшем попадании в яму на скорости, периодически проверять балансировку после каждых 8 – 12 тысяч километров, а также после одной, но довольно долгой поездки, которая превышает более 2 тыс. км.
P.S А вот так друзья делать нельзя!
Купил резину и нет предела моему восторгу. Хорошая резина, пришла быстро, на день раньше, чем предполагал. Уже поставил, езжу — дорогу держит шикарно. Теперь всем друзьям рекомендую покупать c этого сайта.
Вот я тоже думаю что не стоит так часто балансировать, но все-таки попробую достучатся в представительство Michelin, в прошлый раз мне это удалось, по поводу хранения колес!
Приму к сведению.Спасибо
Спасибо,для меня полезная статья. Редко только обновляете(
А куда подевался автор?
Повезло вам)
ООчень был занят другими проектами. Сейчас буду стараться больше выделять времени и этому проекту.Спасибо что читаете.