Бампер – это самая уязвимая деталь автомобиля. При ударах пластик лопается, разлетается на мелкие кусочки и разительно растягивается. Деформированный пластик можно вернуть в прежнее состояние только с помощью пайки. Читая эту статью, вы научитесь азам пайки бамперов. Ведь потребности, рождают желание учиться новым навыкам.
Необходимый инструмент.
Для качественной пайки бампера понадобиться: стоваттный паяльник, сетка (желательно миллиметровка), ножницы, плоская отвертка, лезвие или острый нож. А также может пригодиться строительный фен, ведро холодной воды и губка.
Сам процесс.
Если на бампере присутствует вмятина, ее нужно прогреть феном и выдавить ручкой отвертки. Что бы, добиться максимального результата, следует зафиксировать пластик отверткой и охладить холодной водой. Это действие придаст пластику жесткости в нужном месте.
Отколотый или лопнувший пластик соединяем, фиксируем и спаиваем вместе (паяльник должен утопать в пластмассе, но не делать сквозного отверстия, затем нужно сгладить шов паяльником). Когда лицевая часть готова, переворачиваем бампер и пропаиваем изнутри. Бампер прихвачен.
Дальше нарезаем сеточку примерно квадратными сантиметрами. Ложем сеточку на шов и топим ее паяльником в пластик. Что бы, сетка не всплывала, пока стынет пластик, ее можно придерживать отверткой. Расстояние между сеточками должно быть 5-10 миллиметров. Для качественной пайки нужно паять сеткой с обеих сторон бампера.
Финальная обработка.
Что бы придать благородный вид паяному шву необходимо взять лезвие и срезать заусеницы, образовавшиеся после пайки. Так же поможет убрать неровности мелкий наждак (П-360). Теперь бампер спаян и готов к наложению шпаклевки. В качестве временного эконом варианта шов можно закрасить корректором или баллончиком с краской.
Все, что паяется можно спаять! Помните этот принцип
P.S — Как вам такой спец маячок? Обратите внимание что на крыше автомобиля!