При всем том, что эксперименты не всегда оправдывают ожидания, этот оказался на редкость удачным. В 2005 году французская и японская компании произвели на свет компактный, маневренный и вдобавок очень экономичный «хетчбек»
Peugeot 107
Маленькая изящная машинка просто создана для поездок без проблем по огромному городу. При длине 3,4 метра всегда можно где-то припарковаться, а имея диаметр разворота 9,46 метра выйти из сложной ситуации, связанной с заторами и пробками.
Создатели постарались и предоставили, облюбовавшим Peugeot 107, возможность выбора —
«Urban»или «Trendy»
Оба варианта представлены как трехдверной, так и пятидверной моделями. Внешний вид компактной машинки сразу же привлекает внимание фарами – огромные миндального разреза глаза, вполне могут служить ее опознавательным знаком. А капот с воздухосборником как бы завершают внешний вид «лица» Peugeot 107, имитирую брови и улыбку.
В автомобиле нет задней крышки, нужно просто открыть стекло. Внутреннее убранство салона – мягкие сиденья, пластик. Тут нет острых углов, у приборной панели, тахометра, органов управления системой вентиляции и кондиционирования, вентиляционных решеток – округленная форма, что делает нахождение внутри машины комфортным.
А смешенное вперед ветровое стекло создает впечатление простора и свободы. В салоне предусмотрено множество отделений, карманов для всевозможных вещей, даже пить чай можно с удобством – есть подстаканники.
Разобраться с панелью приборов очень легко и просто – это большой спидометр, куда интегрирован дисплей одометра и указатель уровня топлива, и сигнальные лампы. Температуру двигателя контролирует индикатор — загорается, если грозит перегрев.
Довольна большая высота кузова и небольшой багажник – увеличили вместимость и предоставили возможность без проблем поместить в салоне четыре пассажира, причем немалого роста.
Однако не расстраивайтесь, если возникнет необходимость перевезти много груза (конечно, в пределах разумного) – спинка заднего сиденья легко складывается и объем багажника увеличивается. А полноразмерная запаска вообще уютно устроилась под его полом.
Peugeot 107 обладает двигателем с тремя цилиндрами, его объем 1 литр, а мощность – 68 л.с., что не создает никаких проблем для автомобиля масса которого 790 кг. Водитель не ощущает отсутствия тахометра — у двигателя отличная тяга при широком диапазоне оборотов. Это достигается благодаря тому, что есть четкая система, регулирующая фазы газораспределения.
Коробки передач зависят от комплектации. Может быть, пятиступенчатая механическая или роботизированная 2-Tronic (если комплектация Trendy). Их производят в Польше, завод построен фирмой Toyota. Топливо расходуется в среднем на 100 км 4,6 литра, а скорость может достигать 157 км в час.
Обладая надежной по плотности подвеской, раздутой аркой, широко расставленным по углам колесам: свес впереди – 65, сзади – 44 см, машина прекрасно справляется с мелкими неровностями, устойчив.
Вопрос безопасности прекрасно продуман создателями Peugeot 107. Кроме 4 звезд, полученных от EuroNCAP, результаты краш-тестов показали, что несущая конструкция кузова настолько прочная, что даже фронтальный удар ее практически не деформирует.
Шесть подушек безопасности и ремни снабженные преднатяжителями, ограничителями натяга защитят водителя и пассажиров даже если аварийная ситуация возникнет.
Если машина версии «Trendy», то с помощью крепления ISOFIX можно быстро установить детское кресло. А третья точка на задней стороне спинки заднего сидения, которая предусмотрена дополнительно к двум основным, обеспечит еще большую его фиксацию.
Тормозная система Peugeot 107 очень надежна. Электронный регулятор тормозных сил (REF), а он является составной частью антиблокировочной системы (ABS), оптимально распределит тормозной момент между всеми колесами. От заноса на виражах поможет (CSC) – независимо управляет правым и левым колесом при торможении.
Со дня своего рождения автомобиль немного видоизменяется. Это проявляется во внешнем виде, техническая начинка – прежняя. А насчет внешнего вида, то это передний бампер, который оснащен более объемным воздухозаборником и посередине появилась хромированная перекладина.
Фары головного света тоже поменяли конфигурацию, добавились новые элементы отделки интерьера, получили другой дизайн 14-дюймовые колесные диски. Есть выбор по двигателю: 1,0 л/68 л.с. можно предпочесть дизельный, мощность которого 54 лошадиные силы, а объем 1,4 литра.
Сколько же стоит такое маленькое счастье? Все зависит от комплектации. Выберете Trendy, получится несколько дороже, но комфортнее. Вопрос, конечно, серьезный, но не столько чтобы экономить на удобстве проехать с удовольствием.
P.S — Не хотел бы я с ней встретиться в жизни, и уж тем более на дороге!