Гибриды, природный газ, LPG. Все это нужно для одной цели – уменьшить расходы на автозаправках.
Однако по-прежнему наибольшие возможности скрываются не в технологиях, а в технике езды, в самих водителях.
Как ездить экономично? Предлагаю 10 советов специалистов на эту тему:
1. Минимизируй массу.
Вес багажа, перевозимого в автомобиле, влияет на расход топлива. Поэтому следует регулярно освобождать автомобиль от старых журналов, обуви, игрушек, словом всего, что нам не нужно или давно не используется. Таким способом можно облегчить авто даже на несколько десятков килограммов.
Если ездишь по городу, можешь отказаться от тяжелого запасного колеса в пользу небольшого насоса. В подавляющем большинстве случаев воздух из пробитого колеса выходит медленно, поэтому такой насос позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа.
2. Уменьши сопротивление воздуха .
Все торчащие элементы, такие как багажник на крыше, крепление для велосипеда или незапланированные производителем спойлеры увеличивают сопротивление воздуха, что непосредственно влияет на увеличение расхода топлива. Их демонтаж очень рекомендуется.
3. Заводись без использования педали газа.
В старых моделях это было обязательно, сегодня уже не нужно при каждом запуске мотора нажимать на газ. Количество топлива, необходимого для начала работы, регулируется автоматически.
4. Поезжай сразу.
Необходимо немедленно начинать движение после запуска двигателя. Каждая секунда простоя – это потеря топлива. Нет необходимости в прогреве двигателя, т.к. его температура быстрее придет в норму в процессе езды.
5. Как можно быстрее на вторую.
Первую передачу следует менять сразу после того, как автомобиль начнет движение. Злоупотребление первой значительно увеличивает расход топлива.
6. Оптимально меняй передачи.
Когда переключать передачу? Это самый частый вопрос, задаваемый в контексте экономичной езды. Ответ такой: когда двигатель достигнет максимального момента. Если исключить высокооборотистые двигатели, не позже 3500 об/мин.
Это позволит удержать обороты в секторе низкого расхода топлива. Что удивительно, на расход не влияет динамика, с которой давим на педаль газа.
7. Не превышай экономичной скорости.
Кроме параметров двигателя на расход топлива влияют сопротивление воздуха и трение качения. Поэтому максимальная экономичная скорость должна учитывать эти факторы.
Исходя из расчетов, она составляет 90 км/ч, даже если на последней передаче (а при высокой нагрузке на предпоследней) двигатель не достиг максимального крутящего момента.
8.Тормози двигателем.
По прежнему очень популярна среди водителей методика подъезда к перекрестку накатом, ошибочно считающаяся наиболее экономичной. В таком случае автомобиль расходует некоторое количество топлива. А может не сжигать совсем. Условие? Нужно тормозить двигателем. Подача топлива в таком случае автоматически отключается.
Следует при этом помнить, что нужно снижать передачу не позднее 1200 об/мин. В противном случае авто начнет снова потреблять топливо. Верхняя граница оборотов не имеет значения.
Навык торможения двигателем важен и для безопасности. Чтобы резко ускорить катящийся накатом автомобиль, нужно сначала включить передачу, а это значительно увеличит время маневра.
9. Глуши двигатель на светофорах.
В ближайшие годы мы станем свидетелями широкого распространения системы Stop & Start, предлагаемой теперь лишь в некоторых моделях. В соответствии с принципом, что автомобилю не требуется топливо, когда двигатель не работает, компьютер выключает мотор во время простоя, а заводит его по сигналу водителя (например, нажатие педали газа).
Оказывается, что шестисекундный простой на светофоре с заглушенным двигателем приносит экономию. Нет никаких преград, чтобы в отсутствие системы Stop & Start самому глушить и заводить двигатель в ожидании зеленого. Одно условие: авто должно быть исправно.
10. Держи дистанцию и прогнозируй.
Езда на автомобиле вообще и экономичная в частности требует предвидения. Поддержание большей дистанции позволяет чаще тормозить двигателем. Неплохо также видеть светофоры издалека, чтобы не прибегать к резкому торможению.
Естественно, каждый из этих методов в отдельности не принесет должного эффекта. Но использованные вместе они дадут ощутимый результат.
P.S Если видео притормаживает — нажмите на стоп— дайте видео немного загрузиться
«Необходимо немедленно начинать движение после запуска двигателя. Каждая секунда простоя – это потеря топлива. Нет необходимости в прогреве двигателя, т.к. его температура быстрее придет в норму в процессе езды.» Только человек совершенно незнакомый с законами физики мог такое написать. 1. экономия топлива при отсутствии прогрева копеечная.
2. при такой эксплуатации двигателя его срок службы сокращается, как минимум на 1/4.
3. из-за повышенного износа двигателя больше тратитесь на моторное масло 4. из-за повышенного износа двигателя увеличивается расход топлива