salonbeaty.kz/

 18.04.2012     0
 

Диагностика двигателя автомобиля. Несколько советов


[sc name=»RTV1″]

Даже очень хороший автомобильный двигатель имеет свой определенный ресурс работы, после чего требуется его ремонт. В таком случае, перед началом ремонта, важным моментом является умение поставить правильный диагноз двигателю.

Диагностика двигателя автомобиля

Неполадки могут проявляться по-разному: это могут быть посторонние стуки, заметное уменьшение мощности автомобиля, повышенный расход топлива или масла.

Кроме того, проведение диагностики двигателя автомобиля может стать полезной при приобретении подержанной машины, ведь для будущего покупателя важно знать состояние двигателя.

Конечно, в таком вопросе как диагностика автомобиля, и диагностика мотора в частности, можно прибегн6уть к услугам автосервиса, но общую оценку состоянию двигателя вполне можно дать при самостоятельном осмотре и диагностике.

Для диагностики нам понадобится такой прибор, как компрессометр, который нетрудно найти в любом автомагазине. Чтобы определить такт сжатия в конкретном цилиндре, можно использовать кусок ткани, которым нужно закупорить свечное отверстие.

При прокручивании коленчатого вала тряпка вылетит из отверстия – по этому моменту и определяют такт сжатия.

[sc name=»RTV2″]

Если у мотора не работает один из цилиндров, то есть он троит, то выявить неработающий цилиндр довольно просто. Нужно замерить компрессию в каждом из цилиндров, в соответствии с инструкцией к компрессометру.

В проблемном цилиндре величина компрессии будет отличаться от компрессии в остальных цилиндрах. Если же уровень компрессии во всех цилиндрах соответствует норме для данного двигателя, то причину «троения» нужно искать, например, в системе зажигания.

Иногда неработающий цилиндр не определяется при замере компрессии. Причиной может быть масло, попавшие в этот цилиндр, и увеличившие показания компрессии.

Но, даже в таком случае можно выявить такой цилиндр по следам горения вокруг свечи зажигания этого цилиндра. Это может указывать на лопнувшее поршневое кольцо или дефект в клапанном механизме.

Для определения причины падения компрессии в одном из цилиндров можно залить в «подозрительный» цилиндр 15-20 мл чистого моторного масла и провести повторный замер компрессии.

В случае если такой повторный замер дал показания компрессии выше, чем при первоначальном замере без масла, то можно подозревать поломку.

Если давление не изменилось, то вероятнее всего, причина в поршне — он мог прогореть или потрескаться. Также одна из возможных причин — негерметичность в клапанном механизме или повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это можно проверить закачкой в цилиндр воздуха под давлением в 2 — 3 атмосферы.

Если при этом воздух начал «травить» через маслозаливную горловину, то можно говорить о прогаре поршня или его растрескивании. Если воздух выходит через карбюратор, то возможная причина — неплотная посадка впускного клапана.

Также одним из важных показателей состояния двигателя является величина давления масла в системе смазки двигателя. Это давление зависит от температуры двигателя и числа оборотов коленвала.

На холостом ходу давление масла будет минимальным, при увеличении оборотов оно будет возрастать. Максимальное давление конструктивно ограничивается путем регулировки редукционного клапана.

Перед замером давления масла, нужно проверить его уровень в картере, и при необходимости довести его до нормы. Далее нужно запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры (80 -90 градусов).

После этого двигатель останавливают, выворачивают из двигателя «штатный» датчик давления масла, а на его место вставляют специальный манометр.

Существуют тестеры, с помощью которых можно одновременно проверить давление в системе смазки и исправность датчика давления.

Давление замеряется на холостых оборотах, и на скорости вращения коленвала 2 -3 тысячи оборотов в минуту. Полученные при этом данные сравниваются с указанными в инструкции к автомобилю.

Примерно можно ориентироваться на такие данные:

На холостом ходу давление должно быть в пределах 0, 4 – 1 кгс/см2.
На высоких оборотах от 2 до 4 кгс/см2 для бензиновых моторов и 3-6 кгс/см2 для дизелей.

Как сделать диагностику двигателя самому?

[sc name=»RTV3″]


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *