В большинстве недорогих машин при движении дорожные шумы проникают в салон, вызывая усталость водителя и пассажиров.
Стоит отметить, что автомобильные предприятия имеют технологии борьбы с этим явлением, но с целью экономии средств, они зачастую применяются в ограниченных объемах. Таким же недостатком страдают все подержанные авто, особенно отечественные.
Помочь в данном случае может проведение шумоизоляции машины.
Конечно, можно отдать свой автомобиль в специальный автосервис по автозвуку и они проведут все необходимые мероприятия. Но этот путь требует значительных финансовых вложений.
Потому более подробно рассмотрим самостоятельную шумоизоляцию автомобиля .
Первым объектом работ является подкапотное пространство. Источник шума здесь – силовой агрегат и коробка передач. Для звукоизоляции здесь используются маты, желательно с тепловыми экранами.
Этим материалом оклеивают перегородку между салоном и двигателем и внутреннюю поверхность крышки капота. Чтобы облегчить вырезание матов, желательно сразу сделать картонные заготовки. Все технологические отверстия, имеющиеся в перегородке необходимо изолировать холодной сваркой.
Кое-где помогут и пистоны обивки дверей. Перед оклейкой с перегородки придется снять все закрепленные детали. Толщина мата для перегородки должна быть 10 мм, а для капота – 20 мм.
Далее можно переходить к работам в салоне. Ведь это самый важный этап.
Для начала демонтируются все обивки и ковролины. Потолок и днище сначала оклеивается виброизоляционным матом, а потом уже 10-милиметровым шумоизоляционным. Поскольку на перегородке со стороны мотора уже есть изоляция, то в салоне на нее наклеивают мат 5-10 мм.
Двери тоже оклеивают виброизоляцией. Затем со стороны обивки наклеивают шумопоглощающий 5-милиметровый мат. Аналогично обшивают арки колес.
В случае с заднеприводными авто, изолировать необходимо и центральный тоннель. Отметим, что в «притихшем» салоне теперь будут еще сильнее слышны скрипы различных пластиковых деталей. Потому лучше эти звуки также устранить. Пластиковые панели склеивают двухсторонним скотчем.
Последний этап – багажное отделение.
Здесь дорожные шумы проходят через арки колес и днище. Потому эти детали также нужно оклеить вибро- и шумоизоляционными матами.
Напоследок рассмотрим виды шумоизоляционных материалов.
Маты несколько отличаются материалом изготовления и структурой каналов. Кроме специальных материалов, можно применять строительные изоляторы в рулонах. Правда они лишены самоклеящегося слоя. Зато цена в таком случае будет ниже.
Еще один бюджетный вариант — применение «дедовских» материалов – несколько слоев войлока или ватина, проклеенного битумом.
Как видим, шумоизоляция автомобиля – не такая уж и сложная процедура. Ее можно проделать и самому. Потребуется лишь приобрести нужные материалы.
При ограниченных средствах можно проделать лишь шумоизоляцию салона.
Но для максимального эффекта, лучше обработать весь кузов.