Любителей «красивых» номеров в нашей стране все не переводится. Наверное, каждый из нас, покупая машину, хочет иметь заветные «777» или «666» или какие-нибудь известные аббревиатуры, все зависит от человеческой фантазии. Однако, с каждым годом, стать обладателем «блатных» номеров становится все сложнее, с чем это связано?
В принципе, даже сами представители «управленцев» дороги официально не так уж и против того, чтобы как-то наладить систему продажи и оформления «блатных» номеров. Более того, это дает как минимум, определенную узнаваемость в своих кругах.
К тому же, согласно статистике, человек, сидящий за рулем приличного автомобиля, вызывает меньше вопросов у работников ГИБДД, при условии, конечно, если за рулем не сидит парень или девушка младше 18-ти лет. Современному человеку всегда хочется обладать чем – то уникальным и необычным, чтобы иметь возможность удивлять других людей, не правда ли?
Согласитесь, если бы жители нашей страны не хотели выделяться, они жили бы в «хрущевках», смотрели телевизор по вечерам, а днем ходили бы на работу, и не о каких рыночных отношениях речи и не шло бы.
А если у человека есть возможность выбиться, то почему бы это не поощрять?
Собственно, об этом, наверное, и думают наши чиновники, ведь в последнее время в различных СМИ стали появляться новости на тему касательно покупки «блатных» номеров на автомобиль, а именно — с 2014-го года, возможно, такое приобретение станет вполне легальным.
По крайней мере, подобное предложение в данный момент рассматривает Государственная Дума.
По словам многочисленных чиновников, приняв этот законопроект, можно успешно противостоять «коррупционным проявлениям». В частности, чтобы появилась реальная возможность купить номер, наши власти предлагают ввести госпошлину на данные цели, которая будет составлять 150 тысяч рублей.
Однако, принимая закон, необходимо учитывать специфику нашего государства. Эксперты говорят, что аукционы должны быть открытыми, а все финансовые средства, поступающие в бюджет должны иметь точные цели. Собственно, такой порядок уже давно существует в Европе.
С другой стороны на данный момент «черный» рынок предлагает приобрести номера от 30-ти тысяч рублей до 1,3 млн. рублей – значимая разница, как считаете?
Более подробно остановимся, собственно, на самих номерах. Вообще, существует негласное разделение всех «блатных» номеров: красивые и собственно сами «блатные».
Как правило, красивые номера просто имеют одинаковые цифры, например: 777, 333, 111, 222, оканчиваются на два нуля: 100, 700, 800 и тому подобное. Сюда относят и так называемые «зеркальные» номера: 101, 505, 404 и тому подобное.
Нельзя не упомянуть о красивых номерах с одинаковыми буквенными обозначениями (кроме «блатных» ООО и ААА): ЕЕЕ, ККК, МММ, ЛЛЛ и конечно следует выделить самый популярный буквенный набор ХХХ, наблюдать который нам частенько приходится.
К «блатным» наименованиям относятся номера так называемых спецсерий, которые использовались, к примеру, работниками спец. служб или правительства. Цена их зависит от степени «старости».
Если взять номер ОСК98, то с такой раскладкой цифр и букв ездили исключительно работники управления Следственного Комитета Москвы, номера которых заменялись частично в 2008 году.
Обозначения ХКХ77 частично принадлежали работникам ФСБ и были успешно проданы. АМР97 относится к флаговым номерам, которые уже также не используются.
Нельзя не сказать об известных «блатных» номерах ААА, которые используют работники Администрации президента, а с ЕРЕ имеют сотрудники Государственной Думы. Аббревиатурой АММ обладают работники полиции и частные лица.
Одним словом, несмотря на грандиозные планы нашего правительства, торговля «привилегированными» номерами в России идет вовсю.
А работники ГИБДД, опиарившись на аукционной теме, так и продолжают смотреть на продажу «блатных» обозначений по-прежнему сквозь пальцы, по сути, поощряя такую процедуру.
Против системы пока еще не придумали ломика.
Но думаю Кулибин появится. Как вы думаете?
PS Едем как хотим?