Американские спецы по техническим новинкам из General Motors за чашкой кофе подумали, как справиться со скукой, которая часто является спутником пассажиров задних сидений в ходе долгих путешествий.
Как результат, четыре приложения для игры и коммуникации, появляющиеся на боковых стеклах автомобиля.
Представим их: Otto, Foofu, Spindow и Pond.
Это четыре помощника, перед которыми стоит задача разнообразить поездку самым маленьким пассажирам заднего дивана. Условие одно – в будущем вы должны иметь автомобиль одной из марок, принадлежащих концерну General Motors , в т.ч. Cadillac, Chevrolet или Opel.
Американцы сейчас патентуют новую технологию, которая использует боковые стекла авто в качестве поверхности для проекции различных визуализаций. Windows of Opportunity (WOO) или в вольном переводе «окна возможностей» — это технология, развиваемая совместно со студентами известной Высшей школы искусств и дизайна в Иерусалиме.
Молодые проектировщики свою мысль основывают на работе современных сенсоров фирмы Eyeclick, благодаря которым на поверхности стекла можно разместить очень чувствительный сенсорный экран. В зависимости от используемого приложения, экран может добавить различные сюжеты к быстро меняющемуся виду за окном.
Такую функцию, например, обнаружим в приложении Otto, в котором анимированное существо с таким именем распознает элементы пейзажа и расскажет о них маленьким пассажирам.
Foofu, в свою очередь, предлагает нарисовать что-нибудь на стеклах с помощью пальца.
Spindow сможет через Интернет соединиться с любым другим автомобилем по всему миру и передать копию рисунка со своего стекла, а Pond позволит обмениваться музыкой и новостями с другими пользователями WOO.
«Стало традицией, что интерактивные датчики в автомобилях существуют только для водителя и переднего пассажира», — говорит Том Седер, менеджер из лаборатории R&D General Motors.
«Мы видим шанс использовать эту технологию для пассажиров, сидящих сзади. Стекла, о которых мы говорим, в состоянии показать скорость автомобиля, а также место, где в настоящий момент он находится. Это будет не просто хорошим развлечением, но также и сыграет образовательную роль», — добавил Седер.
Следует признать, что все это звучит очень заманчиво. Однако, пока, ни General Motors, ни израильские студенты не сообщают подробностей этого проекта.
Поэтому трудно оценить, когда WOO получит широкое распространение но я думаю что это не за горами.