salonbeaty.kz/

 17.03.2012     0
 

Тормоза: не стоит экономить!


Исправность тормозов в автомобиле не может обсуждаться. Это важнейший элемент безопасности. Если кто-то пренебрегает тормозами в поисках экономии, то поступает неблагоразумно. Элементы тормозной системы исключительно недороги.

Текущее поддержание исправности тормозов требует незначительных расходов, а запчасти доступны повсеместно. Если не обращать внимания на их оригинальность, то траты на покупку колодок, дисков или цилиндров будут совсем небольшими.

Многие работы можно сделать самостоятельно, что дополнительно снижает стоимость.

Основным элементом являются тормозные колодки. Обнаружим их во всех дисковых тормозах. Во многих авто тормоза такого типа устанавливаются только спереди, а сзади часто встречаются барабанные тормоза. Износ тормозных колодок происходит по-разному в различных автомобилях. Иногда их хватает на 10-12 тыс. км, а случается проехать и 40 тыс. км.

Состояние колодок можно легко контролировать самостоятельно при снятии колеса . Чтобы легче было определить уровень износа, в накладках сделан паз. Если его не видно, колодки должны быть заменены. Дальнейшее их использование небезопасно.

Дорогие фабричные тормозные колодки с успехом могут быть заменены более дешевыми. Не стоит, однако, увлекаться. Наиболее дешевые предложения имеют множество недостатков. Они слабо противостоят термическим нагрузкам, не всегда хорошо прилегают к тормозным дискам. Их нужно подпиливать, что несколько нервирует. Колодки хорошего качества стоят от 15 долларов за комплект на одну ось.

При замене колодок следует смазать направляющие тормозного суппорта. От этого зависит исправность тормозов. Нужно также проверить состояние дисков. Диск с большим количеством мелких канавок нужно, по крайней мере, проточить.

Если канавки глубокие или диски уже протачивались, то лучше заменить их на новые.

Тормозные барабаны значительно более устойчивы, чем диски, а установленные в них накладки смогут выдержать даже 100 тыс. км. Стоимость замены накладок сравнима с заменой колодок, а барабаны стоят около 30 долларов за пару. Большинство барабанных тормозов имеют автоматический механизм, отвечающий за сближение накладок и барабана.

Некоторые, однако, требуют ручной регулировки, о чем следует помнить. Случается, что тормозные цилиндры, служащие для распирания накладок, протекают. В таком случае их необходимо заменить (около 15 долларов за цилиндр). После замены нужно провести прокачку тормозной системы.

Трудно это сделать самостоятельно, лучше довериться сервису. При случае следует проверить, не должны ли мы заменить тормозную жидкость. Это делается обычно каждые 2 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична. Поглощает влагу и деградирует, что ослабляет работу тормозов.

Автолюбители зачастую игнорируют ручной тормоз. О его неисправности узнают лишь на техосмотре. Проблемой чаще всего является растянутый либо порванный трос. Новый стоит 7-15 долларов.

Есть работы, которые не сделаешь самостоятельно. Проблемы с насосом, системой ABS нужно диагностировать и исправлять в специализированных сервисах. Однако такие неисправности появляются редко. Большинство типичных работ можно выполнить самостоятельно или в дешевой автомастерской.

Главное регулярно проверять тормоза и быстро реагировать на их проблемы. От этого зависит наша безопасность и других участников движения.

P.S  А вот еще один тормоз.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *