Вас остановил сотрудник ГИБДД, как правило, где-нибудь в городе, в районе действия знака пешеходного перехода (а где же бабки рубить?), либо перед выездом на главную дорогу, да мало ли где им вздумается!
Допустим, у вас вся тонировка по кругу, кроме лобового стекла, имеем явное нарушение – тонировка пассажирского и водительского должна отсутствовать. Вопрос к себе: и чего остановил? Пропустил вроде всех….
Как правило, разговор происходит примерно так:
Г: Попрошу права и техпаспорт (хорошо, если представится), про причину остановки, конечно, ни слова.
Я: Вот, пожалуйста.
Г: А страховка? Попрошу показать и ее.
Я: Да 30 минут назад проверяли ваши ребята, далеко доставать. Пожалуйста, вот.
Г: Будем штрафовать (но проверил документы, все нормально).
Я: Не понятно, за что? Объясните.
Г: Да тонировка-то……тю-тю. Будем квитанцию заполнять.
Я: Наверное, не будем.
Г: Почему это? Нарушение налицо.
Я: Да прибора-то у тебя нет! Да и почему ты все-таки меня остановил?
Г: Идет операция ”Соответствие авто”.
Я: А можно посмотреть на приказ об операции?
Г: Не имею на данный момент в распечатке, к сожалению.
Я: А жаль. Должны иметь – внутреннее распоряжение по МВД. И все-таки, объясните причину моей остановки?
Г: Имеем ориентировку на вашу машину, подозрение в угоне (ограбление, кража, ДТП, возможен какой угодно ответ гайца!).
Я: Извините, но документы в порядке, вот жена рядом, дети (даже, если водитель один – это просто явный ”развод”). Не думаю, что на мою машину ориентировка, наверное, на похожую. Кстати, можно посмотреть ориентировку?
Г: Нет, она в устной форме.
Я: Странно, но думаю, что где-то же она должна быть вами записана?
И вот тут начинается рыскание по карманам униформы, доставание ручки, карандаша и т.п. Вам уже все ясно, осталось еще немного и …..
Г: Достает какой-то замусоленный блокнот, перелистывает (100% ничего не находит!).
Ладно, вот ваши документы, возьмите. Гаишник, как правило, уходит, ничего не сказав, даже не извинившись, не говоря уже о традиционном ”счастливого пути” .
Возможные ошибки водителя:
1). Нельзя начинать диалог с сотрудником на “ты”, если и случилось так, то следует постепенно переходить на более вежливое ”вы”.
2). Да, такая ориентировка возможна и в устной форме, но причину остановки ему следовало назвать сразу, в самом начале диалога.
3).Немного наглости, но нельзя перебарщивать, при желании сотрудник мог вызвать технического инспектора с прибором.
Действия сотрудника:
1).Явное желание поиметь с водителя денег (а вдруг?).
2). Не сумел доказать нарушение по тонировке, даже если бы и был прибор проверки стекол, то делать это можно только на посту ГАИ и именно на стационарном!
В случае, если видно, что диалог затягивается и возможен вызов тех.инспектора – лучше согласиться на квитанцию.
Мы все живем в России! Всем удачи на дорогах!
P.S Московского ГАИшника уволили из-за ролика в интернете ..