Вокруг темы газовых установок существует много мифов, в то время как благодаря современным технологиям они становятся полезным решением, которым пользуется все больше водителей, как по экономическим, так и по экологическим причинам.
1. Газовые установки опасны. Неправда. До сих пор не зарегистрировано ни одного случая взрыва установки при правильном использовании и обслуживании. Согласно исследованиям, разрыв баллона невозможен, а в случае аварии к возгоранию авто обычно приводит разлитый бензин.
2. Монтаж газовых установок окупается. Да. Существуют инструменты, позволяющие посчитать экономию при определенном пробеге, в т.ч. для конкретных моделей авто. Следует использовать доступные в сети калькуляторы.
Установка газа не окупится только в том случае, если автомобиль стоит в гараже. После пробега 20 тыс. км установка полностью окупит себя, а автомобиль, проехавший 160 тыс. км заработает на новый.
3. Установка занимает много места. Это не до конца правда . Т.к. имеются возможности подбора места монтажа и величины баллона для индивидуальных потребностей водителя и его автомобиля.
4. На газовом автомобиле нельзя заехать на подземный паркинг. Можно пользоваться подземными стоянками! Единственное, в некоторых специально обозначенных местах нельзя поставить авто с газовой установкой (об этом сообщит запрещающий знак). Это связано с отсутствием соответствующей системы вентиляции.
5. У меня дизель – могу поставить газовую установку? Да, это возможно. Газовые установки монтируются в автомобили с дизельным двигателем, но лучше всего окупаются в случае грузовиков или автобусов из-за высокого расхода топлива.
6. Газовые установки подходят только старым автомобилям. Неправда, газ можно установить почти в любом авто. Системы впрыска газа производятся по новейшим технологиям. Заводские газовые установки, монтируемые в новых автомобилях, на российском рынке предлагают Chevrolet, Dacia, Renault, Skoda и др.
7. Авто на газу медленнее, чем на бензине. Раньше так бывало. Автомобили, оснащенные установками старых поколений, могли демонстрировать более слабую мощность двигателя. Сейчас последовательный впрыск газа, правильно подобранная установка и профессиональный монтаж не вызывают потерю мощности.
8. Газ уничтожает двигатель и ломает автомобиль. Нет, если выполняется несколько условий. Основой является соответствующий подбор установки и ее правильный монтаж квалифицированными специалистами. Очень много зависит от автомастерской и конкретного механика. Чаще всего аварийность является следствием неправильно подобранной системы.
Естественно, свойства газа также очень важны. Поэтому нужно покупать автомобильный газ с правильными параметрами.
Если конструкция двигателя позволяет поддержание более высокой температуры в окрестностях выпускных клапанов, то долговечность мотора, работающего на газу, будет выше, чем на бензине. Выхлопные газы воздушно-газовой смеси не содержат столько грязи, сколько воздушно-бензиновой. На поршне и стенках цилиндра не осаждается т.н. нагар.
Если поставим газовую установку на автомобиль с большим пробегом, эксплуатированном на минеральном масле, двигатель начнет очищаться от нагара, что вызовет рост расстояния между поршнем и цилиндром и приведет к повышенному расходу масла.
Неправильно подобранная смесь газа и воздуха может привести к повреждению двигателя, впрочем, так же как и неправильная смесь воздуха и бензина.
P.S Смотрим более подробно. Если видео притормаживает — нажмите на стоп— дайте видео немного загрузиться